Студия. Фото В. Людомира
Заставка Главная Персоны Репертуар Воспоминания Фотоальбом Контакты
Татьяна Пахомова
Вадим Тарасов
Евгений Царьков
Виктория Епифанова
Александр Рыжонков
Наталья Колбасова
Елена Часовитина
Инна Кузьмина
Тамара Николян
Вадим Козлов

 

 Это было, было!... 35 лет назад молодой и энергичный режиссер организовал в Орле свою Студию. Вот я написала – "молодой", а ведь ему было тогда 45 лет, за плечами уже немало: учеба в студии А. Таирова, Камерный театр, флот, война, творческая работа на радио и телевидении, студия в Омске. И все-таки, именно в Орле, и именно в 45 лет он создал свое главное и любимое детище -– Студию Поэзии и Публицистики. Он прожил 61 год. Студия прожила 20. Четыре года пытались выжить без Него.

8 апреля 2006 года Ему – Юрию Семеновичу Шушковскому – исполнилось бы 80 лет.

Надо бы такие даты отмечать спектаклями. Но наступил другой век, другая эпоха и уже играть-то некому.

Да и негде...

Нет УЧИТЕЛЯ, нет АКТЕРОВ, нет ДОМА...

Поэтому создается этот сайт.

Потому что ПРИЗНАТЕЛЬНЫ.

Потому что ЛЮБИЛИ. 

Потому что  ПОМНИМ...

Дорогие друзья! Если Вы помните нас, помните Шушковского и Вам есть что сказать или показать, если Вы хотите высказать пожелания и замечания по поводу сайта, будем рады любому общению. Пишите нам


   Добавлены:

 утерянный дневник тольяттинского фестиваля

 личная страница памяти Петра Озерова

Инна Кузьмина:

 (Я так рада, что появился этот сайт, вроде мы опять все       вместе. Думаю, Юрий Семенович был бы доволен...)

 новости этого лета


Юрий Семенович Шушковский
Юрий Новиков
Петр Озеров
Елена Чистякова
Валентина Мишина
Людмила Колобаева
Григорий Конников
Людмила Гуляева
Александр Лобанов
Игорь Пижонков

Зачем, что и как?

(из публикации Ю. Шушковского в журнале "Театр чтеца", Москва, "Искусство" 1981 год)

 

О смысле

...Студия возникла как потребность играть поэзию, литературу, не превращенную в драматургию, минуя этап инсценировки. Цель – поиски пластического, зримого эквивалента поэтической метафоре, попытки решить слово образно...

(подробнее)

О смотрах

...жюри говорит: 

- Да это же не спектакль, стихов много. Нет пьесы, декораций, костюмов, каждый несколько ролей играет – массовости нет..."

(подробнее)

О нас

Что же объединяет, держит, заставляет отдавать студии силы, время, сердца? Безграничная вера в жизненную необходимость того, что мы делаем...

(подробнее)

О зрителе

...Над столом у меня висит давняя фотография, сделанная ...в зрительном зале...Подался вперед, вслушиваясь, директор филармонии Г. Голубович, нахмурен актер В. Шапиро, ... сжал руками голову доцент Л. Афонин..."

(подробнее)

О площадке

Мы начинали в Орловском педагогическом институте. И играли в учебной аудитории № 76, где ряды со скамьями и пюпитрами окружали площадку с кафедрой...

(подробнее)

О монтаже

Монтаж обнаруживал параллели между Эллочкой Щукиной и Евой из "Божественной комедии" И. Штока. Роза из "Маленького принца" вслушивалась в "Смерть пионерки" Э. Багрицкого"...

(подробнее)

О Таганке

Мы как-то стесняемся говорить об огромном значении Ю. П. Любимова для театральной самодеятельности, особенно той, которая относится к театру поэтическому...

(подробнее)

О репертуаре

В театре литературном, поэтическом особенно важна проблема своей постоянной, собственной темы, в каких бы произведениях она ни воплощалась...

(подробнее)

О приемах

Две опасности подстерегают литературный, поэтический театр. Одна – иллюстративность. Другая – повторяемость решений. Так и тянет в прологе "Клопа" устанавливать свет на тексте "Ставь прожектора, чтоб рампа не померкла!"...

(подробнее)

О "Клопе"

"Клоп" принадлежит к тем гениальным драматическим творениям, которые подобно "Чайке" и "Гамлету" не могут быть реализованы в одном спектакле...

(подробнее)

О жанре

На одном из обсуждений после спектакля нас упрекнули в измене себе: собирались заниматься, мол, только поэзией и публицистикой, литературой, а начали хвататься за готовую драматургию...

(подробнее)

 

 

Во всем мне хочется дойти 

До самой сути

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

 

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

                            Б. Пастернак

 

В этих строках Бориса Пастернака смысл того, чем занимались мы, Театральная студия поэзии и публицистики Орловского областного Дома работников просвещения.

 

Мы выходили на сцену, чтобы вместе с Вами задуматься о проблемах, которые нас волновали. Мы обращались к высокой поэзии и прозе, к документам и притчам, чтобы понять, что происходило с нами и вокруг нас.

 

В спектаклях мы хотели найти отзвуки идей эстетики Московского Камерного театра, народного артиста РСФСР Александра Яковлевича Таирова, у которого учился руководитель нашей студии Юрий Шушковский.


Мы о себе

 "До сих пор помню его голос. "Здравствуй, родной. Как дела?"– звучит его голос в трубке. "Как он узнал, что я в городе?"– недоумеваю я".

(Наталья Колбасова)

 

"Если вспомнить свое времяпребывание в Студии поэзии и публицистики, то можно сказать, что я был везунчиком".

(Александр Рыжонков)

 

"А люди – откуда взялись такие люди? Я, как щенок, радовалась жизни, общению, узнаванию, как будто только что на свет родилась. От каждого человека оставался определенный вкус, цвет, ощущение".
(Ирина Крамаренко)

 

Рисунок Юрия НовиковаЧто нам помешало – молодым, сильным (или только так казалось?) вцепиться друг в друга и не дать жизни растащить нас? Не послушались мудрого старца, не взялись покрепче за руки своевременно и пропали поодиночке...

Пропали.

Кто-то даже вовсе.

(Елена Часовитина)

 

...еще более важным было то, что каждый из нас нашел в Студии возможность обрести единомышленников, друзей. Трудно представить, но на многие годы самыми близкими стали те, с кем мы "встретились" в Студии.

(Елена Чистякова)


Статьи

 

Братская ГЭС

Это уже двенадцатый спектакль самодеятельного литературного театра и третья работа, связанная с творчеством Евтушенко.

Л. Мясоедова

(подробнее)

 

Новая работа студии

Произнося сегодня искренние слова благодарности в адрес режиссера Ю. С. Шушковского, художника О. Покровского, всех студийцев – создателей "Сказа о Левше" хочется поделиться и некоторыми размышлениями и сомнениями об увиденном.

Л. Кен

(подробнее)

 

Студии - 10 лет

Они приехали в Орел именно сегодня – преподаватель литературы В. Бизюкин из Брянска, инженер Т. Табакаева из Новороссийска, переводчик А. Шадский из Москвы. Приехали. чтобы сыграть Прометея в трагедии Эсхила, блоковскую Незнакомку, Поэта...

 А. Иванова

(подробнее)

Поэзия убеждения

Студийцы поставили спектакль "Зачем?", желая глубже понять своих соотечественников из тысяча восемьсот двадцать пятого года. Интерес современных молодых к тем, кто жил более полутора столетий назад положил начало волнующему исследованию.

Е. Чижмина

(подробнее)

Знакомство по объявлению

В этот театр вы приходите с работы, с вокзала, из магазина, не успев сбросить привычных дум и забот. И артисты тоже не прихорашиваются перед спектаклем, не сидят в гримерной (надеть неизменные черные свитера – дело нескольких минут).

Е. Чижмина

(подробнее)

Без рампы

Сцена Студии Поэзии и публицистики представлялась трибуной, с которой они обращались в зал к массе современников, ища отклика, поддержки. Но надо было – и трибуна растворялась, и шепот был слышен до последнего ряда, и стуку сердца внимали как громкому слову оратора.

Е. Чижмина.

(подробнее)

Семнадцатый сезон

Человек с лицом веселого мудреца – так они его вспоминают – пришел 17 лет назад на литфак ОГПИ и открыл перед всеми, кто захотел, прекрасный и таинственный мир театра.

А. Солопенко

(подробнее)

 


Заставка I Главная I Персоны I Репертуар I Воспоминания I Фотоальбом I Контакты


e-mail: teastudiya@yandex.ru

Гостевая книга

 

 Использование материалов сайта без согласия автора и владельцев архивов запрещено законом об охране авторских прав РФ

© Елена Озерова; e-mail:zero190@yandex.ru

2006 год

Hosted by uCoz